Доступная среда
Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических и учебных занятий, средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе обеспечена возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В настоящее время для организации образовательной деятельности школа располагает:
15 учебными кабинетами, в том числе:
- Кабинеты начальных классов – 4 шт.
- Кабинет информатики – 1 шт.
- Кабинет математики – 2 шт.
- Кабинет литературы – 1 шт.
- Кабинет иностранного языка – 1шт.
- Кабинет истории – 1 шт.
- Кабинет физики – 1 шт.
- Кабинет биологии – 1 шт.
- Кабинет ОБЖ – 1 шт.
- Комбинированные мастерские – 1 шт.
- Кабинет СКК – 1 шт.
С перечнем материально-технического оснащения учебных кабинетов можно ознакомиться здесь
Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Данные помещения создают условия для изучения обязательных учебных дисциплин, дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для предпрофильной подготовки и профильного изучения предметов, а также дополнительного образования во внеурочной время.
Оборудование учебных кабинетов включает:
- Рабочее место преподавателя:
1.1. Компьютер (стационарный персональный компьютер или ноутбук (не во всех классах)) с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения, доступом к локальным сетевым ресурсам и ресурсам сети Интернет.
1.2. Видеопроекционное оборудование.
1.3. Интерактивная доска или проекционный экран.
1.4. Мебель (стол, стул)
- Рабочие места для обучающихся из расчета численности класса (столы ученические, стулья).
- Учебное оборудование в соответствии с назначением кабинета.
- Учебно-методическое обеспечение дисциплин в соответствии с назначением кабинета.
Во все учебные кабинеты доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья свободный.
Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для лиц с ОВЗ и инвалидов, нет.
Обучающиеся начального общего образования обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Для обучающихся основного общего и среднего общего образования процесс обучения организован по классно-кабинетной системе.
Объекты для проведения практических занятий
Назначение | площадь | использование | Материально-техническое обеспечение |
Кабинет физики | Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов | смотреть | |
Кабинет химии | Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов | смотреть | |
Кабинет биологии | Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов | смотреть | |
Кабинет информатики | Проведение практических работ | смотреть | |
Кабинет ОБЖ | Проведение практических занятий по предмету | смотреть | |
Комбинированные мастерские | Проведение практических занятий при работе с металлом и деревом | смотреть |
Школьная библиотека
Библиотека расположена на 2 этаже, 2 корпуса, имеет собственное помещение, читальный зал совмещён с абонементом. Имеется книгохранилище учебного фонда, расположенное в отдельном помещении. В библиотеке функционирует 12 рабочих мест. Площадь абонемента составляет 25,70 кв.м, площадь книгохранилища – 52,1 кв. м. Общая площадь библиотеки составляет 77,80 кв.м.
Организует работу библиотеки один библиотекарь. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, методической литературой, учебниками, наглядными пособиями, документами на электронных носителях (CD и DVD диски) и видеоматериалы.
Фонд книг составляет 11469 экземпляров, фонд учебников – 5046 экземпляра. Книги на абонементе расставлены соответственно таблицам ББК, расстановка учебного фонда осуществляется по классам и предметам.
Режим работы библиотеки
Понедельник-пятница 14.00-17.00
Суббота, воскресенье выходной день
Библиотека оборудована стеллажами для книг (15 шт.), демонстрационными стеллажами с наклонными полками (1 шт.), библиотечными столами, письменными столами (2 шт.), информационными стендами, 1 персональным компьютером с выходом в Интернет, и принтером.
В целях профилактики учебного фонда постоянно проводятся беседы с читателями на абонементе, библиотечные уроки, рейды по сохранности учебников.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности школы – это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора учреждения, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Организация горячего питания
В нашем регионе воплощаются в жизнь поручения президента Российской Федерации. Одно из них – обеспечение бесплатным горячим питанием школьников начальных классов.
Уважаемые родители!
С 01 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года учащиеся 1-4 классов получают и будут получать бесплатное горячее питание. На основании постановления Правительства Иркутской области «Об установлении стоимости бесплатного обеда» дети с7-10 лет на сумму 72 рублей в день, дети с11 лет и старше на сумму 83 рубля, лица с ОВЗ с 7-10 лет на сумму121 рублей, с 11 лет и старше на сумму 139 рублей
Организация питания в школе осуществляется школой. Санитарное состояние производственных и складских помещений соответствуют требованиям, предъявляемым к их содержанию (СанПиН2.3/2.4.3590-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения).
Все учащиеся школы получают бесплатное одноразовое горячее питание. Для этого имеются следующие условия: обеденный зал на 50 посадочных мест, отдельное помещение для мытья и обработки посуды, горячий цех и помещение для хранения продуктов питания.
Меню составлено на 10 дней, согласовывается с директором школы, утверждается в Роспотребнадзоре. Меню разнообразное: мясные, рыбные, крупяные блюда, блюда из овощей (салаты, винегреты, овощи тушеные). Овощи, фрукты присутствуют в достаточном количестве. При транспортировке, хранении и обработке продуктов питания соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление блюд производится согласно технологическим картам, которые имеются в наличие на пищеблоке. Ежедневно бракеражной комиссией проводится снятие пробы приготовленных блюд
Перечень оборудования по столовой смотреть ЗДЕСЬ
В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 5 перемен по 15 минут.
Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам согласно графику.
Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы.
В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.
Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей.
Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель и родители.
Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.
Условия охраны здоровья обучающихся
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в школе:– установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• система видеонаблюдения.
Разработан паспорт безопасности.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Усть-Алтанская СОШ» (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Объекты физической культуры и спорта:
№ | Наименование | Количество |
1 | Спортивная площадка | 1 |
2 | Спортивный городок по ОБЖ | 1 |
3 | Спортивный зал | 1 |
Спортивный зал оборудован раздевалкой для мальчиков и девочек, Спортивный зал укомплектован оборудованием: шведскими стенками, гимнастическими лавками, гимнастическим бревном, гимнастическими матами, подкидным гимнастическим мостиком, дисками, штангой, турниками, стойкой для прыжков в высоту, брусья мужские массовые, брусья женские на растяжках с постоянным натяжением, перекладина гимнастическая пристенная, козел гимнастический, канат для лазанья, планки для прыжков высоту, волейбольной сеткой, теннисными столами, футбольными воротами, волейбольными и баскетбольными мячами.
Медицинский кабинет
Медицинский кабинет расположен в 1 корпусе 1 этажа, в процессе лицензирования
В школе работает фельдшер на основании договора с ОГБУЗ «Осинская районная больница» . Ею проводится большая профилактическая работа, а также работа по вакцинации и другим вопросам, касающимся здоровья детей и сотрудников.
Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке.
Помещения для медицинского обслуживания обучающихся и работников включают:
- процедурный кабинет
- прививочный кабинет
Медицинский кабинет школы оборудован согласно «Стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях». Ознакомиться с перечнем можно здесь.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание МБОУ «Усть-АлтанскаяСОШ» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с помощью двух пандусов в каждый корпус.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы условия для доступа обучающихся и педагогических работников к сети Интернет.
Провайдером является ПАО «Ростелеком». Провайдером предоставляется услуга по фильтрации контента. Также для фильтрации контента используется специальное программное обеспечение и белый список. Для доступа к Сети Интернет обучающиеся могут воспользоваться компьютерами, установленными в компьютерном классе и в библиотеке школы. Учителя для этой цели используют компьютеры, установленные в кабинете информатики, методическом кабинете, предметных кабинетах.
В школе успешно функционирует электронный классный журнал. Доступ к электронному журналу на данный момент возможен со всех компьютеров, подключенных к школьной локальной сети. Доступ к электронному журналу и дневнику возможен для всех учителей школы, учащихся и родителей и посредством сети Интернет.
С перечнем электронных образовательных ресурсов на электронных носителях (CD и DVD диски) можно ознакомиться здесь
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа не располагает
Для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе имеются:
- Компьютер ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки) – 1 шт.
- Принтер лазерный – 1 шт.
- Сканер – 1 шт.
- Звуковые колонки -1 шт.
- Сетевой фильтр-удлинитель – 1 шт.
Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети Интернет для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Версия официального сайта образовательной организации в сети Интернет для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) имеется
Материально-техническая база школы соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, нормам СанПиН, требованиям ФГОС и способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников.
Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности.